Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования "Институт мировой экономики и финансов"

Технологии в процессе обучения

Восприятие каждого человека имеет свои индивидуальные особенности. При этом общим для всех является то, что мы познаем мир с помощью чувств: слуха, зрения, обоняния, осязания и т. д.

Влияние новых технологий на процесс обучения

С физиологической точки зрения каждый канал восприятия работает отдельно. Мы слышим ушами, видим глазами, а осязаем кожей. Однако некоторые люди вообще не испытывают ощущений – такой феномен называют анестезией. Если же человек одновременно испытывает несколько ощущений, это называется синестезией.

Синестеты – люди, способные к синестезии – обладают большим, по сравнению с другими, и уникальным сенсорным опытом. В мире число таких людей очень невелико.

С появлением Интернета процесс коммуникации сильно изменился. Компьютеры, планшеты, социальные сети и многие другие технологии изменили мир и во многом повлияли на то, как мы получаем новые знания об окружающем мире. Изменились сами психические механизмы обучения.

Традиционная психология обучения объединяет различные теории, которые описывают процесс обучения и выдвигают идеи, как делать его более эффективным. Сегодня таких теорий более ста. Они охватывают такой спектр тем, как эмоции, эмпатия, восприятие, визуализация, повторение, внимание, мотивация, память, интеллект, семантика, семиотика, познание, ассоциативное мышление, понимание мыслительных моделей и многие другие.

Психология в современных условиях

В современных условиях психология обучения сближается с медиапсихологией, которая использует психологические теории, применимые в медиа, касающиеся восприятия изображений, графики и звуков, что передаются с помощью современных технологий. Сегодня медиапсихологию часто рассматривают в комплексе с психологией обучения. Ученые пытаются установить, как современные технологии могут делать учебный процесс более эффективным.

Поделиться